News Events

Регистрация компаний в Туркменистане

flag turkmen

Столица: Ашхабад
Население: 4 300 000
Валюта: Туркменский Манат (TMM)
Президент:Курбанкулы Бердымухаммедов

Регистрация компании в Туркменистане


Среди инвестиционных преимуществ Туркменистана выделяются возможности инвестирования в активно развивающуюся нефтегазовую и строительную отрасли, в туристическую зону «Авазы» на побережье Каспийского моря, в сельское хозяйство и телекоммуникации. Особенность туркменской практики состоит в том, что иностранные инвестиции привлекаются в форме поставок новой техники, реализации строительных работ, услуг. В 2011 году вступил в действие новый Таможенный кодекс, Туркменистана, улучшивший таможенные процедуры.

Если Вы приняли решение начать бизнес в Туркменистане, то мы можем Вас проконсультировать, рассказать об основных моментах ведения бизнеса в этой стране и возможностях, открывающихся перед бизнесменами.

Регистрация компании в Туркменистане: с чего начать?

Работа компаний и филиалов в Туркменистане регулируется Гражданским Кодексом Туркменистана Сапармурата Ниязова, Законом “Туркменистана о предприятиях”, Законом Туркменистана “Об иностранных инвестициях в Туркменистане” и иными законодательными актами.

Наиболее популярными формами ведения бизнеса в Туркменистане являются:

Хозяйственное общество.

Учреждать общество могут быть граждане любой страны, не обязательно граждане Туркменистана. Для иностранных граждан отсутствуют препятствия, связанные с регистрацией, ограничений по участию в качестве учредителя нет, кроме случаев наличия нарушений туркменского или международного

законодательства. Срок регистрации 2,5 — 3 месяца с момента предоставления Вами последнего документа. Госпошлина составляет 8000 манат (приблизительно 2800-3000 долларов США) и вносится после

того, как государственная комиссия примет решение о регистрации. Уставный капитал должен быть не менее 100 000 тысяч долларов США (а в некоторых случаях – не менее 200 000 (двухсот тысяч) долларов США) — хотя законодательно закреплена необходимость внесения лишь 5000 туркменских манат. Однако такой уставный капитал, по сути, можно рассматривать в качестве негласного правила делового оборота.Уставный капитал может вносится или денежными средствами или имуществом, на сумму не ниже указанной. Решение принимает государственная комиссия. После принятия решения государственной комиссией о регистрации – можно оплатить государственную пошлину.

Филиал/Представительство. Филиалы и Представительства не являются юридическими лицами.Обычно мы рекомендуем открыть филиал или хозяйственной общество, так как представительства не могут вести хозяйственную деятельность с целью получения прибыли — иэто обстоятельство учитывается при регистрации. Филиалы/представительства иностранных фирм регистрируются (или более правильно сказать «получают аккредитацию») сроком на 3 года, с правом последующего продления срока аккредитации. Документы должны быть представлены на языке государства-инвестора, оформленные печатями в оригинале (по факсу не допускается), с переводом на туркменский и русский языки. Текст перевода заверяется органом осуществляющим перевод. Особые требования предъявляются к головной организации: ее уставный фонд должен составлять также не менее 100 000 (а в некоторых случаях, 200 000) долларов США. В противном случае, возможен отказ в регистрации.

Решение о регистрации Хозяйственного Общества или Филиала/Представительства принимает Государственная комиссия практически в «индивидуальном порядке». Поэтому в случае отказа предоплата, внесенная Вами по оплате юридических услуг, не возвращается и гарантий на принятие положительных решений наша компания не дает.

Для того, чтобы выбрать, какая организационно-правовая форма Вам наибольшим образом подходит – Вы можете заказать у нас правовое исследование по этому вопросу, сравнив плюсы и минусы ведения бизнеса и налоговые обременения той или иной формы.

Заказать правовое исследование организационно-правовой формы в Туркменистане >>

Также Вам может быть интересна наша услуга по моделированию защищенной юридической структуры в разрезе безопасности Ваших активов в Туркменистане («программа Антирейд»).

Наименование компании.

Выбрав желаемую форму ведения бизнеса, Вам необходимо будет подобрать несколько вариантов наименований. Использование слов «Туркменистан» и «Ашхабад» не разрешено, хотя в индивидуальном порядке могут обсуждаться аналоги названий, например, приставка «туркмен-».

Предварительная информация и основные документы, необходимые для регистрации.

ХО (хозяйственное общество). Наименование компании (несколько вариантов); юридический адрес (по запросу может быть предоставлено письмо о намерениях); данные участников (ФИО, гражданство, паспорт/учредительные документы компании, буклеты компании, личный листок (анкета руководителя), выписка о финансовом состоянии компании (и иные)); размер уставного капитала; виды деятельности; выбор банка в Туркменистане и виды счетов, открываемых в нем; иные документы и сведения.*

Филиал/Представительство: учредительные документы, данные и характеристика на руководителя, выбор банка в Туркменистане и виды счетов, открываемых в нем, иные документы и сведения.*

* Все документы должны быть предоставлены заранее для того, чтобы было время осуществить перевод на туркменсикй язык. Все предоставляемые документы должны быть нотариально заверены в посольстве Туркменистана страны Участника (Акционера), либо же в соответствии с Гаагской конвенцией (1961) должны быть удостоверены Апостилем, выданным соответствующими государственными органами после нотариального удостоверения. Для участников из стран СНГ (России, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Украины, Киргизии, Молдовы, Туркменистана, Азербайджана, Грузии) апостилизация и легализация документов не требуется в соответствии с Минской Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (от 23 января 1993 года).

Также Вам необходимо будет выбрать систему налогообложения (общеустановленную, упрощенную, с НДС/без НДС).

Заказать готовое или индивидуальное правовое заключение по налогообложению в Туркменистане, Вы можете здесь >>

Юридический адрес в Туркменистане (Ашхабад).

Согласно законодательству, Юридическим адресом предприятия является официально зарегистрированный и занесенный в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц адрес предприятия, определяющий его местонахождение. Предприятие может иметь только один юридический адрес. Данные о месте нахождения вносятся в единый государственный реестр юридических лиц и реестр представительств и филиалов при регистрации/перерегистрации.

При осуществлении регистрации нашей компанией мы можем предоставить Вам юридический адрес в форме письма о намерениях. В дальнейшем, необходимо будет переоформить Ваше общество на новый адрес, сняв офис.

Генеральный директор (глава исполнительного органа) и разрешение на работу в Туркменистане.

Вы можете назначить генеральным директором как лицо туркменской национальности, так и иностранца. Однако для иностранца требуется запрос со стороны туркменской компании, желающей привлечь иностранца на работу, на получение лицензии на привлечение иностранной рабочей силы. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на приглашение иностранных граждан на временную работу в Туркменистане принимаются Комиссией по контролю за соблюдением порядка приглашения на временную работу иностранных граждан. При этом работодателю выдается разрешение на приглашение и прием на временную работу иностранных граждан, а иностранным работникам – подтверждение на право осуществления трудовой деятельности в Туркменистане. Государственная служба Туркменистане ориентируется на приоритетность при приеме на работу прав граждан Туркменистана и контролирует число занятых на предприятиях Туркменистана граждан Туркменистана и иностранных граждан, число которых должно составлять не более 30 процентов от общей численности работников. Также присутствие в Туркменистане генерального директора зачастую необходимо для подписания документов, общения с налоговыми и таможенными органами – и в этом случае, наша компания может предоставить сервис временных директоров. Такие директора могут выполнять различного рода административные поручения. Основное требование при пользовании такого рода сервисом – полная легитимность деятельности компании Клиента.

Узнать про сервис временных генеральных директоров >>

Заказать получение разрешения на работу >>

Присутствие учредителей (акционеров) при регистрации компании.

В Туркменистане (Ашхабаде) мы сможем сделать для Вас регистрацию компании без присутствия (по доверенности) от юридического лица и физических лиц.

Общий срок регистрации.

Регистрация Хозяйственного Общества (ХО) производится в течение 2,5-3 месяцев со дня подачи документов в Госкомиссию. Также принимайте во внимание, что необходимы сроки на подготовку и перевод документов и согласование с государственным органом, на основе заключений которого государственная комиссия будет принимать решение о регистрации компании

Регистрация Филиалов/представительств – также в течение 2,5 – 3 месяцев.

Сокращение сроков регистрации невозможно.

Открытие счетов.

При регистрации компании Вы можете открыть счета в туркмениских манатах, евро, долларах в местных банках Туркменистана.

Ведение бухгалтерского учета.

По завершению регистрации и получению оригиналов учредительных документов необходимо будет своевременно подать первичную налоговую и статистическую отчетность.

Внимание (!): не сдача даже одного нулевого квартального отчета влечет за собой значительный штраф.

Чтобы не получать штрафов, а также быть уверенным, что работа выполняется под контролем — воспользуетесь нашими услугами по ведению бухгалтерского учета.

Когда Вы берете обычного бухгалтера – Вы никогда не можете быть уверены, что именно он делает в бухгалтерских программах, насколько хорошо собирает первичные документы, в какой момент собирается уволиться.

У нас же работает команда профессионалов, которая контролирует методологию и правильность ведения бухгалтерского учета, имеет возможность осуществлять трансформацию национальных систем учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также, к примеру, вести учет туркмениских представительств/филиалов в российских стандартах бухгалтерского учета (РСБУ).

Наличие команды бухгалтеров позволит Вам бесперебойно получать требуемый бухгалтерский сервис. Наши программы ведения бухгалтерского учета хранятся на удаленных серверах, что является важным для сохранения конфиденциальности Ваших данных бухгалтерского учета. Мы сможем предложить Вам также консультации по оптимизации налоговой и финансовой составляющих работы Вашей компании.

Заказать ведения бухгалтерского учета или консультацию в Туркменистане >>

Какие могут быть еще необходимы Вам услуги для начала работы в Туркменистане?

Мы можем предложить Вам: абонентское юридическое обслуживание (в том числе на английском языке), консультации по ведению деятельности на территории Туркменистана, помощь в регистрации на ГТСБТ (государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана) для покупки нефтепродуктов и другой туркменской продукции, получение строительной лицензии, а также решение многих других вопросов, возникающих при ведении бизнеса в Туркменистане.

Для заказа дополнительных услуг и консультаций по ведению бизнеса в Туркменистане >>

Перерегистрация Хозяйственного Общества (ХО).

В соответствии с Вашим запросом мы можем сменить Генерального директора, юридический адрес, увеличить/уменьшить уставный капитал, изменить наименование или состав участников, оформить купли-продажу долей ХО. Сроки перерегистрации ХО также будут зависеть от вносимых изменений.

Заказать услуги по перерегистрации, купли-продаже долей в ХО (Туркменистан) >>

Дополнительные бизнес-услуги, которые могут пригодиться Вам при посещении Туркменистана.

Подбор и проверка бизнес-партнеров >>

Получение визы в Туркменистан >>

ВИП-зал >>

Также с вопросам ведения бизнеса в Туркменистане Вы можете ознакомиться на страницах Делового Журнала «Бизнес в странах СНГ и Балтии»: www.sngbaltia.ru. Статьи и интервью с государственными деятелями и бизнесменами помогут Вам в лучшем понимании работы в этих странах.

В случае, если Вы заинтересовались какими-либо нашими услугами – пожалуйста, обратитесь к нам:

Московский офис: +7 (499) 921 02 22, +7 (499) 23 800 23

Если у Вас есть предложения или вопросы по услугам или сотрудничеству, то присылайте Ваши запросы на мейл: info(@)alpschase.com, а также ставьте Ваши Мне нравится в социальной сети Facebook на нашей страничке, если наши статьи и услуги были Вам интересны и полезны.