News Events

Регистрация компаний в Таджикистане

flag tadj

Столица: Душанбе
Население: 6 378 000
Валюта: Таджикский рубль (THB)
Президент: Эмомали Рахмонов


Регистрация компаний (ООО, ЗАО), Представительств/Филиалов в Таджикистане


Правительство Таджикистана активно привлекает иностранные инвестиции в электроэнергетику, горнодобывающую промышленность, строительство автодорожной инфраструктуры, а также в финансовый сектор. Совместно со Всемирным банком проведены реформы, облегчающие ведение предпринимательской деятельности, в частности, проведена земельная реформа и введены земельные сертификаты, снижены требования к получение разрешения на строительство, на разведку и добычу полезных ископаемых. Реализуется программа развития предпринимательства, в которой ставятся задачи совершенствования налогообложения, развития финансовой сферы, а также сближения национальной правовой базы с правовыми базами стран СНГ. Иностранные инвесторы освобождаются от налога на прибыль на срок от 2 до 5 лет, в зависимости от вложенного капитала.

Вы хотите открыть успешный бизнес в Таджикистане? Какие вопросы и практические особенности ведения бизнеса ожидают Вашу компанию при выходе на рынок Таджикистана? Предлагаем прояснить некоторые вопросы:

Регистрация компании в Таджикистане: с чего начать работу?

Самыми популярными формами ведения бизнеса в Таджикистане являются:

  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

В соответствии с законодательством Таджикистана обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли в размерах, определенных учредительными документами. Участники общества в соответствии с законом Республики Таджикистане об “Обществах с ограниченной ответственностью” не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Минимальный уставный капитал ООО составляет 500 сомони (около 75 евро).

  • Акционерное общество (открытое/закрытое).

Особенности правового положения акционерного общества, а также права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Законом республики Таджикистан «Об акционерных обществах». Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые.

  • Представительство/филиал.

Документы по регистрации Представительства/Филиала подаются в налоговые органы и по истечению установленного срока выдается свидетельство о государственной регистрации. В дальнейшем, производится постановка Представительства/Филиала на учет в территориальном органе социального обеспечения. Примите во внимание что руководитель Представительства/Филиала на весь период регистрации Представительства/Филиала должен находится в городе Душанбе, так как все документы в регистрирующий орган будут предоставляться руководителем Представительства/Филиала и получать свидетельство о регистрации также будет руководитель Представительства/Филиала. Также дополнительно будет необходимо предоставить копию договора аренды квартиры руководителя Представительства/Филиала так как данный договор нужно будет зарегистрировать в районной налоговой инспекции города Душанбе и в других государственных органах. Документы для регистрации подаются в «Единое окно» (подразделение налогового комитета). Оттуда документы направляют в Налоговый комитет для согласования. После получения согласования «Единое окно» производит регистрацию.

Налогообложение Представительства/Филиала будет зависит также от того, что имеется ли выделенный баланс или весь бухгалтерский учет ведется в головной компании.

Для того, чтобы выбрать, какая организационно-правовая форма Вам наибольшим образом подходит – Вы можете заказать у нас правовое исследование сравнив плюсы и минусы ведения бизнеса и налоговые обременения той или иной формы.

(Заказать правовое исследование организационно-правовой формы в Таджикистане >>).

Также Вам может быть интересна наша услуга по моделированию защищенной юридической структуры для безопасности Ваших активов в Таджикистане («программа Антирейд»).

Предварительная информация и основные документы, необходимые для регистрации.

ООО. Наименование компании; юридический адрес (может быть предоставлен нашей компанией, хотя Вам будет целесообразнее снять офисное помещение самостоятельно); данные участников (ФИО, гражданство, паспорт или учредительные документы компании); размер уставного капитала; виды деятельности; выбор банка в Таджикистане и виды счетов, открываемых в нем; иные документы и сведения.*

Представительство/филиал: учредительные документы, выбор банка в Таджикистане и виды счетов, открываемых в нем, иные документы и сведения.*

* Все документы должны быть предоставлены заранее для того, чтобы было время осуществить перевод на таджикский язык. Все предоставляемые документы должны быть нотариально заверены в посольстве Таджикистана страны Участника (Акционера), либо же в соответствии с Гаагской конвенцией (1961) должны быть удостоверены Апостилем, выданным соответствующими государственными органами после нотариального удостоверения. Для участников из стран СНГ (России, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Украины, Киргизии, Молдовы, Туркменистана, Азербайджана, Грузии) апостилизация и легализация документов не требуется в соответствии с Минской Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (от 23 января 1993 года).

Также Вам необходимо будет выбрать систему налогообложения (общеустановленную, упрощенную, с НДС/без НДС).

Заказать готовое или индивидуальное правовое заключение по налогообложению в Таджикистане Вы можете здесь >>

Юридический адрес в Таджикистане (Душанбе).

Согласно законодательству, местом нахождения юридического лица признается местонахождение его постоянно действующего органа (Генеральный директор, Дирекция). Данные о месте нахождения вносятся в единый государственный реестр юридических лиц и реестр представительств и филиалов при регистрации/перерегистрации.

При осуществлении регистрации нашей компанией мы можем предоставить Вам юридический адрес. Его условно можно разделить на два вида:

  • Виртуальный офис (офис, в котором сидит секретарь, который может подтвердить наличие исполнительного органа по указанному адресу, принять почту или звонки для компании, хранение архива).
  • Стандартный юридический адрес (адрес, который используется исключительно для регистрационных целей).

Услуга Виртуальный офис стоит дороже, чем стандартный юридический адрес, однако Вы всегда можете выбрать какие из возможностей виртуального офиса Вы будете оплачивать. Мы рекомендуем нашим клиентам приобретать услугу Виртуальный офис, так как органы налоговой службы имеют право проводить налоговые проверки с целью подтверждения фактического нахождения юридического лица.

Генеральный директор (глава исполнительного органа).

Вы можете назначить генеральным директором как лицо таджикской национальности, так и иностранного гражданина. Иностранному руководителю Представительства или Филиала до предоставления всех документов в регистрирующий орган Налогового комитета для регистрации Представительства, необходимо получить в городе Душанбе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). А также будет необходимо представить документы о его легальном пребывании в Таджикистане и соответствующую регистрационную карточку (регистрация иностранца в Таджикистане).

Если у Вас нет времени получать разрешение на работу или Вам необходимо присутствие генерального директора для решения административных вопросов, то наша компания предоставляет сервис номинальных директоров в Таджикистане. Такие директора могут выполнять различного рода поручения, общаться с налоговой инспекцией или банками. Основное требование пользовании номинальным сервисом – полная легитимность деятельности компании Клиента.

Узнать про сервис номинальных директоров в Таджикистане >>

Разрешение на работу в Таджикистане (Душанбе).

Иностранным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности в Таджикистане нужно будет получать разрешение на работу. Однако для руководителя ООО в момент регистрации ООО, Филиала или Представительства разрешение на работу не требуется. Руководителю разрешение на работу нужно будет получить сразу после государственной регистрации.

В случае привлечения дополнительной иностранной рабочей силы зарегистрированному ООО, Филиалу или Представительству необходимо будет получить у Миграционной службы лицензию на привлечение иностранной рабочей силы.

Заказать получение разрешения на работу в Таджикистане >>

Присутствие учредителей (акционеров).

Присутствие учредителей необязательно. Основные регистрационные действия будут осуществлены нашими специалистами на основе доверенности.

Присутствие генерального директора будет необходимо только при открытии счетов в банке.

Общий срок регистрации.

Регистрация ООО с иностранным участием занимает – в среднем 30 дней. Если говорить о Представительстве/Филиале, то несмотря на то, что в соответствии с законодательством срок составляет около 5 рабочих дней — на практике регистрация занимает от 2 недель до 1 месяца.

При планировании сроков регистрации, принимайте во внимание, что необходимы сроки на подготовку и перевод документов.

Открытие счетов.

Мы порекомендуем Вам банки в Таджикистане. При регистрации компании Вы можете открыть счета в банках не только в сомони, но и в рублях, евро, долларах. Также наша компания может предоставить Вам услуги по открытию счетов иностранных компаний в Таджикистане, а также таджикских компаний за рубежом.

Ведение бухгалтерского учета.

По завершению регистрации и получению оригиналов учредительных документов необходимо будет своевременно подать первичную налоговую и статистическую отчетность.

Чтобы не получать штрафов, а также быть спокойным, что работа выполняется под контролем — воспользуетесь нашими услугами по ведению бухгалтерского учета.

Когда Вы берете обычного бухгалтера – Вы никогда не можете быть уверены, что именно он делает в бухгалтерских программах, насколько хорошо собирает первичные документы, в какой момент собирается уволиться. У нас же работает команда профессионалов, которая контролирует методологию и правильность ведения бухгалтерского учета, имеет возможность осуществлять трансформацию национальных систем учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также, к примеру, вести учет таджикских представительств/филиалов в российских стандартах бухгалтерского учета (РСБУ). Наличие команды бухгалтеров позволит Вам бесперебойно получать требуемый бухгалтерский сервис. Наши программы ведения бухгалтерского учета хранятся на удаленных серверах, что является важным для сохранения конфиденциальности Ваших данных бухгалтерского учета. Мы сможем предложить Вам также консультации по оптимизации налоговой и финансовой составляющих работы Вашей компании.

Заказать ведение бухгалтерского учета и/или консультацию по законодательству Таджикистана >>

Какие могут быть еще необходимы Вам услуги для начала работы в Таджикистане?

Мы можем предложить Вам такие услуги как: инсталлирование системы Банк-клиент, постановку ведения бухгалтерского учета, подготовка договоров и документирование сделок, получение лицензий и разрешений, решение таможенных вопросов и многих иных вопросов, возникающих при ведении бизнеса в Таджикистане.

Для заказа дополнительных услуги и консультаций по законодательству Таджикистана >>

Перерегистрация ООО.

В соответствии с Вашим запросом мы можем сменить Генерального директора, юридический адрес, увеличить/уменьшить уставный капитал, изменить наименование или состав участников, оформить купли-продажу ООО. Некоторые действия могут носить уведомительный характер, в то время как другие будут требовать внесение изменений в государственные органы Таджикистана. Сроки перерегистрации ООО также будут зависеть от вносимых изменений.

Заказать услуги по перерегистрации/ купли-продажи ООО в Таджикистане >>

Ведение бизнеса в Таджикистане с использованием оффшорных компаний.

Компания из Таджикистана может оптимизировать свою деятельность при использовании компаний в таких странах как Англия, Швейцария, Нидерланды, Сингапур и другие страны. Вы можете проконсультироваться у наших специалистов о том, какие есть возможности и схемы для работы Ваших компаний в целях эффективного ведения Вашего бизнеса в Таджикистане и за рубежом.

Заказать консультацию по открытию оффшорных компаний и схемам работы с ними >>

Дополнительные бизнес-услуги, которые могут пригодиться Вам при посещении Таджикистана.

Подбор и проверка бизнес-партнеров >>

ВИП-зал при прилете в аэропорт >>

Также с вопросам ведения бизнеса в России Вы можете ознакомиться на страницах Делового Журнала «Бизнес в странах СНГ и Балтии»: www.sngbaltia.ru. Статьи и интервью с государственными деятелями и бизнесменами помогут Вам в лучшем понимании работы в этих странах.

В случае, если Вы заинтересовались какими-либо нашими услугами – пожалуйста, обратитесь к нам:

Офис в Москве: +7 (499) 921 02 22, +7 (499) 23 800 23

Если у Вас есть предложения или вопросы по услугам или сотрудничеству, то присылайте Ваши запросы на мейл: info(@)alpschase.com, а также ставьте Ваши Мне нравится в социальной сети Facebook на нашей страничке, если наши статьи и услуги были Вам интересны и полезны.