Azer n 860x198

Регистрация компаний в Азербайджане

flag azer

Столица: Баку
Население: 7 398 000
Валюта: Манат (AZM)
Президент:Ильхам Алиев

 


Регистрация предприятий, фирм, компаний, Представительств и Филиалов  в Азербайджане


Азербайджан – это единственная страна СНГ, в которой национальная валюта (манат) сохранила свои позиции в период кризиса, и на настоящий момент стоимость одного маната выше, чем стоимость одного доллара (1 манат = 1,28 доллара США). Открытие бизнеса в Азербайджане – это правильное решение, так как страна имеет стабильные экономические показатели, а также не только эффективный нефтяной бизнес, но и стремится развивать инновационные отрасли бизнеса в противовес к нефтяному сектору. Некоторое время назад для открытия бизнеса требовалось более 53 дней. Сейчас же эту процедуру, благодаря развитию информационных систем удалось сократить практически до 3-х дней даже для иностранных инвесторов.

У Вас возникло желание открыть бизнес в Азербайджане (Баку)? Мы постараемся прояснить для Вас некоторые вопросы:


Регистрация компании в Азербайджане: с чего начать?


Наиболее популярными формами ведения бизнеса в Азербайджане являются:

  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО). В соответствии с Гражданским Кодексом ООО не имеет установленного минимального уставного капитала, а также нет ограничений по количеству учредителей. Однако если уставный капитал заявлен, то его оплата должна производиться сразу же целиком и до регистрации компании. Считается самой удобной и распространенной формой ведения бизнеса.
  • Акционерное общество (АО). В Азербайджане акционерные общества делятся на открытые акционерные общества и закрытые акционерные общества. Минимальный уставный капитал: открытое – не менее 4000 манат (около 5100 долларов США); закрытое акционерное общество – не менее 2000 манат (около 2550 долларов США).
  • Представительство/филиал. Эти формы организации бизнеса приравнены к юридическим лицам по своему статусу. Разница в некоторых налоговых уступках по отношениям к этим формам, а также по ведению бухгалтерского учета. Не существует законодательных ограничений по срокам аккредитации. Регистрация также возможна за 3 рабочих дня.

Также мы осуществляем регистрацию представительств/филиалов для иностранных банков с получением соответствующих лицензий.

Для того, чтобы выбрать, какая организационно-правовая форма Вам наибольшим образом подходит – Вы можете заказать у нас правовое исследование по этому вопросу, сравнив плюсы и минусы ведения бизнеса и налоговые обременения той или иной формы.

Заказать правовое исследование организационно-правовой формы в Азербайджане >>

Заказать регистрацию ООО, Представительства/Филиала в Азербайджане >>

Также Вам может быть интересна наша услуга по моделированию защищенной юридической структуры для безопасности Ваших активов (программа Антирейд).


Наименование компании (ООО) в Азербайджане.


Выбрав желаемую форму ведения бизнеса, Вам необходимо будет подобрать несколько вариантов наименований. В Азербайджане проводится проверка по наименованию юридического лица – оно должно быть уникальным. С 2012 года для упрощения процедуры проверки наименования были даже установлены специальные информационные киоски или также можно осуществить процедуру проверки через некоторые службы он-лайн. Юридические лица с иностранным участием при использовании наименований на иностранных языках должны использовать транслитерацию на государственном и русском языках. Также юридические лица, представительства/филиалы имеют право использовать в своих наименованиях слово Баку или соответствующий сокращенный вариант. Законодательство Азербайджана предоставляет возможность свободно указывать их в наименованиях вновь создаваемых или переименовываемых предприятий.


Предварительная информация и основные документы, необходимые для регистрации в Азербайджане.


ООО. Наименование компании (несколько вариантов); юридический адрес (может быть нашей компанией предоставлен по запросу); данные участника (ФИО, гражданство, паспорт/учредительные документы компании); размер уставного капитала; виды деятельности; выбор банка в Азербайджане и виды счетов, открываемых в нем; иные документы и сведения.*

Представительство/филиал: учредительные документы, выбор банка в Азербайджане и виды счетов, открываемых в нем, иные документы и сведения.*

* Все документы должны быть предоставлены заранее для того, чтобы было время осуществить перевод на азербайджанский язык. Все предоставляемые документы должны быть нотариально заверены в Азербайджанском посольстве страны Участника (Акционера), либо же в соответствии с Гаагской конвенцией (1961) должны быть удостоверены Апостилем, выданным соответствующими государственными органами после нотариального удостоверения. Для участников из стран СНГ (России, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Украины, Киргизии, Молдовы, Туркменистана, Азербайджана, Грузии) апостилизация и легализация документов не требуется в соответствии с Минской Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (от 23 января 1993 года).

Также Вам необходимо будет выбрать систему налогообложения (общеустановленную, упрощенную, с НДС/без НДС).

Заказать готовое или индивидуальное правовое заключение по налогообложению в Азербайджане Вы можете здесь >>


Юридический адрес в Азербайджане (Баку).


Согласно законодательству, местом нахождения юридического лица признается местонахождение его постоянно действующего органа (Генеральный директор, Дирекция). Данные о месте нахождения вносятся в единый государственный реестр юридических лиц и реестр представительств и филиалов при регистрации/перерегистрации.

При осуществлении регистрации нашей компанией мы можем предоставить Вам юридический адрес. Его условно можно разделить на два вида:

  • Виртуальный офис (офис, в котором сидит секретарь, который может подтвердить наличие исполнительного органа по указанному адресу, принять почту или звонки для компании, хранение архива).
  • Стандартный юридический адрес (адрес, который используется исключительно для регистрационных целей).

Услуга Виртуальный офис стоит дороже, чем стандартный юридический адрес, однако Вы всегда можете выбрать какие из возможностей виртуального офиса Вы будете оплачивать. Мы рекомендуем нашим клиентам приобретать услугу Виртуальный офис, так как органы налоговой службы имеют право проводить налоговые проверки с целью подтверждения фактического нахождения юридического лица.


Генеральный директор (глава исполнительного органа) в Азербайджане.


Вы можете назначить генеральным директором как лицо азербайджанской национальности, так и иностранца. Если иностранец является одновременно учредителем или же будет являться главой филиала/представительства – то ему не нужно будет получать лицензию на работу. Однако есть небольшой нюанс: в соответствии с законодательством Республики Азербайджан в целях защиты внутреннего рынка труда Правительство ежегодно устанавливает квоту на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Азербайджана и компания обязана получить разрешение на работу для иностранца. Если у Вас нет времени получать разрешение на работу или Вам необходимо присутствие генерального директора для решения административных вопросов, то наша компания предоставляет сервис номинальных директоров в Азербайджане. Такие директора могут выполнять различного рода поручения, общаться с налоговой инспекцией или банками. Основное требование пользовании номинальным сервисом – полная легитимность деятельности компании Клиента.

Заказать получение разрешения на работу >>


Разрешение на работу в Азербайджане (Баку).


В случае, если Ваша компания планирует привлечение иностранных специалистов, то в обязательном порядке будет необходимо получить разрешение на оплачиваемую трудовую деятельность на территории Азербайджана. Вы можете обратиться к нам за получением такого разрешения и в течение месяца Вы сможете его получить. Штраф за отсутствие разрешения на работу на одного человека составляет 30 000 манат (38400 долларов США).
Заказать получение разрешения на работу >>


Присутствие учредителей (акционеров) при регистрации компании в Азербайджане.


В Азербайджане (Баку) мы сможем решить для Вас все вопросы на основе надлежащим образом оформленной доверенности. Понадобится только присутствие генерального директора при открытии счетов в банке.


Общий срок регистрации компании/обособленного подразделения в Азербайджане.


Регистрация ООО занимает около 3 рабочих дней. Также принимайте во внимание, что необходимы сроки на подготовку и перевод документов.

Регистрация представительств/филиалов – около 5(пяти) рабочих дней.

Если хотите сократить срок регистрации – то в некоторых случаях мы сможем предложить Вам такого рода услуги за дополнительную плату.


Открытие счетов в Азербайджане.


При регистрации компании Вы можете открыть счета в манатах, рублях, евро, долларах в местных банках Азербайджана. Также наша компания может предоставить Вам услуги по открытию счетов азербайджанских компаний в России, а также российских компаний в Азербайджане.


Ведение бухгалтерского учета в Азербайджане.


По завершению регистрации и получению оригиналов учредительных документов необходимо будет своевременно подать первичную налоговую и статистическую отчетность.

Чтобы не получать штрафов, а также быть спокойным, что работа выполняется под контролем — воспользуетесь нашими услугами по ведению бухгалтерского учета.

Когда Вы берете обычного бухгалтера – Вы никогда не можете быть уверены, что именно он делает в бухгалтерских программах, насколько хорошо собирает первичные документы, в какой момент собирается уволиться.

У нас же работает команда профессионалов, которая контролирует методологию и правильность ведения бухгалтерского учета, имеет возможность осуществлять трансформацию национальных систем учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также, к примеру, вести учет азербайджанских представительств/филиалов в российских стандартах бухгалтерского учета (РСБУ).

Наличие команды бухгалтеров позволит Вам бесперебойно получать требуемый бухгалтерский сервис. Наши программы ведения бухгалтерского учета хранятся на удаленных серверах, что является важным для сохранения конфиденциальности Ваших данных бухгалтерского учета. Мы сможем предложить Вам также консультации по оптимизации налоговой и финансовой составляющих работы Вашей компании.

Заказать ведение бухгалтерского учета и/или консультацию по законодательству Азербайджана>>


Какие могут быть еще необходимы Вам услуги для начала работы в Азербайджане?


Мы можем предложить Вам: регистрацию в личном кабинете налогоплательщика, наладку системы Банк-клиент, получение электронных ключей для государственных закупок, регистрацию кассовых аппаратов, регистрацию на таможне, а также решение многих других вопросов, возникающих при ведении бизнеса в Азербайджане.

Для заказа дополнительных услуги и консультаций по законодательству Азербайджана >>


Перерегистрация ООО в Азербайджане. 


В соответствии с Вашим запросом мы можем:

  • Сменить Генерального директора,
  • Сменить юридический адрес,
  • Увеличить/уменьшить уставный капитал,
  • Изменить наименование или состав участников,
  • Оформить купли-продажу ООО.

Некоторые действия могут носить уведомительный характер, в то время как другие будут требовать внесение изменений в государственные органы Азербайджана. Сроки перерегистрации ООО также будут зависеть от вносимых изменений.

Заказать услуги по перерегистрации/ купли-продажи ООО >>


Ведение бизнеса в Азербайджане с использованием оффшорных компаний.


Компания из Азербайджана может оптимизировать свою деятельность при использовании компаний в таких странах как Багамы, Британские Виргинские острова, Кипр, Каймановые острова, Остров Мэн, Джерси, Сейшейлы, Швейцария, Арабские эмираты и другие страны. Вы можете проконсультироваться у наших специалистов о том, какие есть возможности и схемы для работы Ваших компаний в целях эффективного ведения Вашего бизнеса в Азербайджане и за рубежом.

Заказать консультацию по открытию оффшорных компаний и схемам работы с ними>>


Дополнительные бизнес-услуги, которые могут пригодиться Вам при посещении Азербайджана.


Подбор и проверка бизнес-партнеров >>
Получение визы в Азербайджан >>
ВИП-зал при прилете в аэропорт >>

Также с вопросам ведения бизнеса в Азербайджане Вы можете ознакомиться на страницах Делового Журнала «Бизнес в странах СНГ и Балтии»: www.sngbaltia.ru  Статьи и интервью с государственными деятелями и бизнесменами помогут Вам в лучшем понимании работы в этих странах.

В случае, если Вы заинтересовались какими-либо нашими услугами – пожалуйста, обратитесь к нам:

Московский офис: +7 (499) 921 02 22, +7 (499) 23 800 23

Если у Вас есть предложения или вопросы по услугам или сотрудничеству, то присылайте Ваши запросы на мейл: info(@)alpschase.com, а также ставьте Ваши Мне нравится в социальной сети Facebook на нашей страничке, если наши статьи и услуги были Вам интересны и полезны.

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой